Главным трендом этого года в ипотеке может стать переход рассмотрения заявок в дистанционный режим. Банки фиксируют устойчивый спрос на удаленное обслуживание.
Работать с заявками на ипотеку дистанционно позволяет новый сервис “ДомКлик” от Сбербанка. Там сообщили, что в марте доля заявок через дистанционный канал составила 4 процента и продолжает расти. Это наиболее продвинутый сервис, при пользовании которым клиент может посетить банк только один раз – при подписании ипотечного договора.
Остальные банки пока готовы вывести процедуру получения кредита в дистанционный режим частично.
“Для упрощения оформления ипотечного кредита банк, например, предлагает потенциальным заемщикам возможность дистанционного рассмотрения выдачи кредита”, – отмечает Олег Коркин, замруководителя блока “Розничный бизнес” банка “Возрождение”. Перед посещением офиса можно подать заявку дистанционно, сообщили “РГ” в пресс-службе ВТБ. Услуга пользуется стабильным спросом среди клиентов.
При этом у многих банков идет процесс активного включения агентств недвижимости в процесс дистанционного оформления ипотечного кредита.
В ВТБ 24 сообщили, что 15 процентов заявок сейчас подают через сайт и еще около 15 процентов – через риелторов и застройщиков – партнеров банка. О рассмотрении заявок, направленных через партнеров банка, сообщили и в ЮниКредит Банке.
Новый шаг в развитии ипотеки – оформление сделки купли продажи в банке. Сейчас эта функция есть у Сбербанка. Подписание договора купли-продажи объекта недвижимости происходит непосредственно в отделении. Если продавец и покупатель находятся в разных городах, они подписывают договор каждый в своем отделении с помощью электронной подписи. За такими сервисами банков будущее, считает Мария Литинецкая, управляющий партнер “Метриум Групп”. По ее мнению, наиболее выгодные условия кредитования в скором времени будут предоставлять именно удаленным клиентам.
Уже сегодня электронная регистрация покупки жилья через банк позволяет снизить ставку по кредиту на 0,5 процента у Сбербанка. В других банках допустили, что в будущем дистанционным клиентам предоставят привлекательные условия.
Автор: Ирина Жандарова