Около 70% людей входят в сделку по покупке недвижимости только после очного посещения офиса продаж. При этом доля онлайн-продаж, в зависимости от ситуации на рынке, связанной с ограничительными мерами, за последние полтора года колеблется на уровне 15-30%, об этом сообщил коммерческий директор «КОРТРОС-Москва» Дмитрий Железнов в рамках круглого стола YouTube-проекта «ЕРЗ О ГЛАВНОМ», посвященном теме продажи новостроек.
«Я считаю, что недвижимость – это тот сегмент рынка, где покупателям важен офлайн. Им нужно приехать на площадку, посмотреть локацию, подойти в офис продаж и пообщаться с менеджерами. Важен живой диалог. Чем выше сегмент, тем больше доля офлайн-продаж. По моим оценкам, доля онлайн-сделок, в зависимости от ситуации на рынке, связанной с ограничительными мерами за последние полтора года, находится на уровне от 15 до 30%. При этом 70% людей без физического контакта, без посещения офиса продаж в сделку не входят. В онлайн-сделки также попадают региональные и международные клиенты, которые приобретают квартиры в инвестиционных проектах, но их доля невелика», – отметил Дмитрий Железнов.
В связи с большим процентом покупателей, которым необходимо очное посещение офиса продаж, застройщики делают ставки на развитие этого места и его сотрудников. В рамках круглого стола также был поднят вопрос необходимости усиления своего отдела продаж или передачи этих задач на аутсорс.
«У нас есть опыт передачи продаж на аутсорс. Оценивая его, я понимаю, что собственный отдел продаж для застройщика дешевле, более управляемый и более прогнозируемый по результатам. На сегодняшний день мы делаем ставку на развитие собственного отдела продаж. При этом наличие в конкурентном поле эксклюзивного брокера для создания конкуренции для дополнительной мотивации собственных менеджеров тоже имеет право на существование. На сегодняшний день доля собственных продаж у нас находится на уровне порядка 70%, и мы планируем ее и дальше наращивать», – подчеркнул коммерческий директор «КОРТРОС-Москва».