Ведущий российский девелопер, группа компаний «КОРТРОС», и разработчик платформы для умных домов и зданий UJIN продолжают развивать единую цифровую среду для своих объектов. В начале 2022 года будет введен в эксплуатацию первый корпус семейного жилого квартала iLove в Москве. Застройщик реализует для жителей широкий набор интеллектуальных сервисов и установит в квартиры с отделкой комплекты устройств «умного дома» с беспрецедентно широким функционалом.
Благодаря подключению всех корпусов нового жилого квартала к единой облачной платформе, девелопер развивает собственную смарт-экосистему и внедряет цифровые сервисы. Платформа Ujin становится своего рода операционной системой здания, что позволяет объединить и автоматизировать все процессы и предоставить жителям расширенный пакет опций «умного ЖК».
Так, помимо основного функционала, который включает онлайн-взаимодействие с управляющей компанией, видеонаблюдение и доступ на территорию через мобильное приложение, новоселам ЖК iLove станут доступны самые современные и технологичные сервисы. Например, для въезда на территорию будет реализован «зеленый коридор», а для входа – система умного доступа по Face-ID, QR- или PIN-коду и Bluetooth-ключу. При заказе гостевого пропуска житель сможет передать посетителю доступ на свое парковочное место, а также организовать разовый пропуск для курьеров и других служб.
Эксплуатация жилого комплекса тоже выходит на совершенно новый уровень. Благодаря внедрению Виртуальной диспетчерской, управляющая компания сможет значительно повысить скорость и эффективность своей работы. Система автоматизирует процесс приема заявок и контролирует ход их исполнения, а значит полностью исключает человеческий фактор. Её уникальное преимущество в том, что подключенное оборудование и инженерные системы дома могут самостоятельно информировать сотрудников УК об аварийной ситуации или сроке гарантийного обслуживания.
Помимо общедомовых сервисов, «КОРТРОС» впервые оборудует 117 квартир самыми полными комплектами «умного дома» от Ujin. Жителям будут доступно управление климатом, освещением, розетками, водоснабжением, отоплением, бытовой техникой и карнизами. В каждой из 117 квартир реализована система защиты от протечек и видеонаблюдение. При желании собственники смогут купить дополнительные устройства и умную технику – система совместима с большинством брендов, представленных на российском рынке.
Управлять цифровыми сервисами и устройствами «умного дома» собственники жилья смогут через единое мобильное приложение КОРТРОС. Сегодня им пользуются клиенты девелопера по всей России. Это очень удобно: покупатели квартир вместе с ключами получают доступ к смарт-инфраструктуре, а девелопер может организовать управление всеми своими объектами на базе единой облачной платформы Ujin.
Также с помощью приложения будет организован процесс приемки и передачи квартир первого корпуса и будет вестись работа с гарантийными обращениями, включая контроль над подрядчиками.
Светлана Перминова, директор «Юникорн», разработчика платформы Ujin:
«Кортрос – один из первых девелоперов, кто начал внедрять технологии умного здания и умного дома. ILove станет пятым жилым комплексом, подключенным к платформе Ujin. Нам важно, чтобы каждый новый объект, который мы подключаем к платформе Ujin, предоставлял и жителям, и управляющей компании, и девелоперу целый комплекс возможностей для эффективного взаимодействия. Единая цифровая экосистема позволяет это обеспечить. Особенно актуально развивать цифровые сервисы сегодня, потому что уже завтра, в 2022 году, новостройки смогут получить класс умного здания и попасть в единый рейтинг. Уверена, что жилые комплексы от нашего партнера – компании Кортрос получат высокие оценки и станут примером для тех застройщиков, кто только делает первые шаги к цифровизации».
Дмитрий Железнов, коммерческий директор «КОРТРОС-Москва»:
«Мы одними из первых внедрили цифровые сервисы в свои объекты и сейчас видим эффект. «Умные» решения позволяют в полной мере управлять системами жизнеобеспечения жилья, контролировать безопасность и экономить на оплате коммунальных услуг. Все перечисленное можно осуществлять в несколько кликов с мобильного телефона или компьютера. Говоря об экономии, мы имеем ввиду не только экономию денежных средств жителей, но и природных ресурсов. Вдобавок ко всему «умный» дом – это комфорт и удобство: к определенному времени включить чайник, сварить кофе, проследить, чтобы утюг был выключен. Для вызова электрика достаточно нажатия одной кнопки, при этом оказанная услуга просто не сможет быть некачественной – контроль ведется на всех этапах: от времени получения заявки работником до оценки жильцом полученного итога. Мы видим востребованность этих технологий, развиваем собственную экосистему на базе платформы Ujin и будем повышать уровень комфорта для своих клиентов и дальше».