Гости из Белоруссии, Перми, Челябинска и целого ряда дошкольных учреждений уральской столицы обменялись опытом в рамках программы “Детская академия изобретательства”. Педагоги отметили в садике максимально комфортные условия для жизни малышей, а также высокий профессионализм сотрудников и насыщенность образовательной среды.
В ходе двухдневного образовательного тура специалисты по дошкольному образованию ознакомились с результатами реализации творческих технологий работы с детьми в 17 детских садах Екатеринбурга. Одним из ярких примеров такой работы стало МДОУ №23 в Академическом, где воспитываются 270 юных жителей района.
Как отметила начальник департамента образования администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева, за последние 10 лет в уральской столице построено 200 садиков, теперь задача – наполнить жизнь дошкольников содержанием.
“Ребенок должен учиться в современных условиях не только с точки зрения физического комфорта, но самое главное – с точки зрения его развития, раскрытия творческих способностей. Сегодня мы показываем практику, которую самые яркие представители отрасли наработали в области развития творческих умений у детей, конструирования и связанных с ним технологий. Мы стремимся, чтобы все наши садики были такими же замечательными в этом отношении, как МДОУ №23 в Академическом”, – отметила Екатерина Сибирцева.
Накопленный за пять лет деятельности детского сада опыт в сфере изобретательства и развития театрального искусства представила гостям заведующая учреждением Светлана Романова.
“Наш садик функционирует с октября 2011 года. В нем создана вся необходимая детям материально-техническая база, для реализации развивающих программ широко используются современные информационно-коммуникативные технологии. В том числе у нас проводятся занятия по созданию действующих моделей из конструктора LEGO WeDo в рамках программы “Детская академия изобретательства”. Один из созданных детьми на таких занятиях проектов – макет Преображенского парка, который скоро появится в Академическом”, – рассказала она.
По словам педагогов садика, в этом макете ребята отразили все, что они хотят видеть в своем районе. Это аттракционы, фонтаны, кинотеатр под открытым небом, спортивная площадка и даже аквапарк.
“В Академическом мы существуем в едином сообществе – вместе с дошкольными образовательными учреждениями, школами, вузами, коммерческими организациями и всеми жителями района. Мы видим, что делают дети, и принимаем это во внимание при планировании развития инфраструктуры. Так, часть решений, которые предложили ученики одной из наших школ в своем проекте, уже реализуется. Теперь происходит то же самое: дети наполняют своими идеями будущий Преображенский парк, мы воспринимаем это как напутствие”, – отметил активный участник проекта строительства Академического, депутат Екатеринбургской городской думы Николай Смирнягин.
Участники образовательного тура поблагодарили коллектив детского сада №23 за гостеприимство и уникальный опыт, который пригодится им в будущей работе. Они отметили открытость и заинтересованность детей, участвовавших в проведенных педагогами мастер-классах, их психологическую раскрепощенность и искреннюю радость от совместного творчества.
http://urbc.ru/1068065578-amp;akademicheskiy-deti-v-prioritete.html