Москва. 15 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Прошло более пяти лет с момента присоединения новых территорий к столице. О том, чего удалось достичь в первую пятилетку, чиновники и девелоперы рассказали на форуме ProEstate.
“Проект получился удачным. Если бы застраивалось кольцо вдоль МКАД, у нас не было бы такого ресурса для развития нового города. А на присоединенных территориях можно размещать практически любые проекты. Посмотрите на Китай, где есть крупные города с безжизненными, мертвыми районами. В “новой” Москве все не так, нам есть чем годиться. И в первую очередь – тем, что новая “Москва” развивается комплексно. Здесь строятся дороги, инженерные сети, социалка, создаются рабочие места – то есть, все то, что необходимое для сбалансированного развития”, — отметил руководитель департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
По его словам, население “новой” Москвы сегодня составляет 320 тыс. человек. За пять лет в ТиНАО построено 8 млн кв.м жилья, создано 100 тыс. рабочих мест, построено 50 социальных объектов, проложено 70 км автомобильных дорог. С момента присоединения новых территорий в их развитие вложено 780,5 млрд рублей.
“Инвестиционный потенциал “новой” Москвы составляет 7 трлн рублей (ИФ — до 2035 года). Из них где-то 80% — финансирование из внебюджетных источников”, — подчеркнул чиновник, отметив, что с учетом инфляции цифра может быть приближена к 8 трлн рублей.
“Эта 20-процентная доля, которую на себя берет государство, — самая важная. Это первые 20% в виде дорог, инфраструктуры, планирования до 2035 года – то есть все то, что дает развиваться региону”, — отметил в свою очередь директор ГК “МИЦ” Даромир Обуханич.
Как образно выразился коммерческий директор ГК “А101” Дмитрий Волков, сегодня “новая” Москва — это уже не перспективный “молодой человек”. Это уже состоявшийся, интересный “молодой человек”. По оценке эксперта, “новая” Москва, где возведение жилья идет параллельно с благоустройством, строительством дорог, школ и пр., изменила стандарты комплексного освоения территорий (КОТ).
“КОТ в “новой” Москве следует логике — сначала строится жилье, за ним следует ретейл, далее в локацию приходят офисные и бизнес пространства, одновременно с этим можно инкорпорировать на комфортном и безопасном отдалении предприятия формата лайт-индастриал, не нарушающие экологический баланс территории”, — пояснил Д.Волков.
В соответствии с социологическим исследованием, представленных в ходе дискуссии, около 33,4% москвичей допускают возможность переезда на новые территории, 61% постоянно посещает “новую” Москву.
“Запрос на новую комфортную среду у людей есть. Москвичи, жители Московской области хотят жить в экологичных, зеленых приятных районах. Сегодня есть возможность для формирования конкурентных преимуществ “новой” Москвы с точки зрения мега-проектов, которые создадут новые рабочие места и социальную инфраструктуру. Девелоперы вполне справятся с этой задачей”, — заключил генеральный директор ГК “Кортрос” Станислав Киселев.
Новые территории были присоединены к Москве 1 июля 2012 года. В результате присоединения 148 тыс. га площадь столицы выросла в 2,4 раза. Границы Москвы подошли вплотную к Калужской области. Расширение произошло за счет территории на юго-западе Подмосковья, ограниченной Киевским и Варшавским шоссе, а также некоторых участков, расположенных за Большим кольцом Московской железной дороги. В общей сложности мегаполису отошли 21 муниципальное образование: два городских округа Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений в Подольском, Ленинском и Наро-Фоминском районах. Были образованы два округа – Троицкий и Новомосковский (ТиНАО), для которых на переходный период создали общую префектуру.
Как сообщалось, в этом году были утвержден генплан и ПЗЗ (правила землепользования и застройки) “новой” Москвы. В соответствии с принятым генпланом, до 2035 года на территории “новой” Москвы планируется построить почти 20 млн кв.м объектов социального назначения — 110 школ на 163 тыс. мест, 300 детсадов на 82 тыс. мест, 30 поликлиник, 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов.
Кроме того, в ближайшие два десятилетия протяженность дорог на присоединенных территориях превысит 2 тыс. км, а плотность железнодорожной сети возрастет до 3,8 км на кв. км. В частности, планируется модернизировать системы радиальных дорог за счет реконструкции существующих магистралей и строительства новых, например, восточного дублера Калужского шоссе, трассы Солнцево-Бутово-Видное, дороги Пенино-Шарапово.
Также планируется развивать систему поперечных направлений, включая магистральные улицы общегородского значения, таких, как Внуково — Астафьево — Щербинка, а также Минское шоссе — Троицк — Щаповское.
К 2035 году в границах “новой” Москвы планируется построить 87 транспортных развязок, включая 12 путепроводов через железные дороги. Помимо этого, к 2035 году на присоединенных территориях Москвы планируется построить 72 км линий метро и 33 станции.
http://realty.interfax.ru/ru/analytics/comments/85958