IQ большого города

Программу «Умный город» столичные власти планируют утвердить уже в первой половине 2019 года. Она будет синхронизирована с нацпроектом «Цифровая экономика». Только в этом году на создание smart-инфраструктуры выделят 74 млрд рублей. Их потратят на информационные технологии, технологии больших данных, «интернета вещей», виртуальную и дополненную реальность, блокчейн-системы.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, главная задача программы «Умный город», которая разрабатывается в столице, – внедрить современные технологические решения, создать максимально удобную, доступную и персонифицированную виртуальную среду для москвичей. «Технологии меняются, и нам нужно выходить на новый уровень развития электронных сервисов, услуг, информационного города. И можно уже сегодня говорить не об отдельных услугах, а о создании комплексной программы «Умный город», которая бы охватывала все стороны нашей жизни», – отметил Сергей Собянин.

В Москве в электронный вид перевели более 200 услуг и сервисов, которые теперь доступны на портале mos.ru и аналогичных информационных системах. Принятие программы «Умный город» сможет стать новым этапом, связанным со значительной информатизацией городского хозяйства Москвы.

Smart-технологии активно внедряют и столичные девелоперы. Руководители компаний считают, что опции «умного города» повышают интерес к проекту со стороны покупателей.

Набор опций «умного дома» в каждом коммерческом проекте может выглядеть по-разному. Так, президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий считает, что это совокупность инновационных решений, которые могут управляться из единого центра нажатием кнопки на смартфоне. Это касается всех этапов проекта. При помощи приложения потенциальный клиент может найти информацию о будущем жилье, следить за ходом строительства и документами и даже знакомиться с соседями. На стадии эксплуатации подключаются другие технологии: управление доступом в подъезд, контроль за показаниями счетчиков и тому подобное. На единой платформе «умного дома» хранятся данные для застройщика, покупателя и управляющей компании. В качестве примера в «КОРТРОСЕ» приводят уже сданный объект – ЖК «Люблинский. Дом у сквера».

Павел Брызгалов, директор по стратегическому развитию ГК «ФСК», также считает, что все системы «умного дома» призваны повысить уровень комфорта и облегчить эксплуатацию жилого здания за счет автоматизации процессов. Но эксперт призывает разделять системы, которые работают в квартире и в инженерных системах здания. В первом случае управление осуществляет собственник жилья. Во втором – специализированная компания, обеспечивающая функционирование жилищного комплекса.

«Мы решили сосредоточиться на пространстве квартиры, предлагая собственнику базовый комплект под ключ, опции которого можно расширить. Вся система обладает высоким уровнем безопасности. В квартире будут установлены датчики, информирующие собственника о несанкционированном проникновении в квартиру или утечке воды. У жильцов будет возможность оперативно остановить течь или отключить розетку, если не выключен какой-либо электроприбор. Дистанционно можно подключить функцию управления климатом, – рассказывают в ФСК. – О том, что эта услуга пользуется спросом, можно судить по косвенным показателям: похожие системы с разным функционалом активно продаются в магазинах электроники и техники. Но в этом случае человек должен сам разобраться с установкой и думать о том, как монтировать и настраивать это оборудование. Мы же предлагаем услугу под ключ, которая прописана в условиях ДДУ. Это означает, что мы берем на себя гарантийные обязательства и предоставляем определенный сервис по поддержке клиентов и мобильного приложения, с помощью которого осуществляется управление «умным домом».

Вице-президент, директор департамента по эффективности компании «Лидер-Инвест» Павел Матвеенко выделяет другие приоритеты: экологичность и удобное взаимодействие жителей с местным сообществом, застройщиком, управляющей компанией, объектами инфраструктуры внутри комплекса и городскими цифровыми сервисами.

Мировой тренд – внедрение «зеленых» технологий. В жилом комплексе «Крылья» совместно с компанией Panasonic реализуется проект вертикальных городских теплиц – это уникальный для России сервис.

«В настоящее время мы ведем разработку единого решения «умного дома», которое позволит втрое снизить стоимость его внедрения на каждом последующем объекте. Базовыми станут технологии коммуникаций, контроля, комфорта, включая маркетплейс, благодаря которому жильцы могут заказывать необходимые товары и услуги», – сообщил Павел Матвеенко.

www.mperspektiva.ru/topics/iq-bolshogo-goroda/

to top
sitemap
8 800 770 74 47
Free in Russia
EN
RU CN
My city:
Moscow
Moscow
Saint Petersburg
Perm
Yekaterinburg
8 800 770 74 47
Free in Russia
8 495 933 99 31
Moscow
8 812 380 84 57
Saint Petersburg
8 343 305 00 77
Yekaterinburg
8 342 215 57 75
Perm
Contacts
Горячая линия

На этом сайте используются файлы cookie