ИТОГИ 2017 ГОДА

-Добрый день уважаемые радиослушатели и радиозрители. Это программа “Честный дом” и я ее ведущий Андрей Воскресенский, и в гостях нашей студии президент Группы компаний «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий. Здравствуйте.

-Здравствуйте .

-И так, ну я буквально пару вводных слов скажу, что «КОРТРОС» – это одна из крупнейших строительных компаний, которые работают как в Московском регионе, так и во многих других регионах нашей необъятной родины, в том числе это Урал, в том числе и Краснодарский край – это Сочи, в том числе это олимпийские объекты, то есть это компания, которая распространила свои щупальца практически на полстраны. И естественно вы хорошо знаете нынешнюю ситуацию в девелопменте и все ее болевые точки. Вот давайте начнем с болевых точек. Я вижу две такие болевые точки. Первое это закон 214. Я думаю, что большинство знает, что это за цифра такая 214ФЗ. Да? Это закон о долевом инвестировании, поправки в который вступят в силу после нового года. Частью с начала года, частью с июля, и есть подозрение, девелоперам станет от этого больно и обидно. С другой стороны, речь идет о прекращении долевого инвестирования вообще и переходу к проектному финансированию, то есть к банковским кредитам. Это первый вопрос, и второй вопрос реновация. Давайте мы сначала остановимся на перспективе, на ваших и наших перспективах связанных с законом 214.

-Ну ваши и наши перспективы – они совпадают, потому что строим мы для людей, они живут, покупают, поэтому перспективы у нас общие. Вот, если цены вырастают у девелопера, то поверьте – это его не сильно радует, если только вот на рынке нет огромного дефицита. Он всегда за то, чтобы жилье было доступным, потому что доступность жилья – это не лозунг, это требование рынка, и чем больше людей может позволить себе купить квартиру, тем радостнее тем, кто в этом бизнесе находится. Теперь о 214-ом. Ну многие годы этот закон существовал, и я думаю очень положительную роль сыграл вообще в развитии отрасли, и как бы, ну привычки определенные породил, но мы знаем и негативные последствия, связанные с этим законом.

Понятно, задача государства она связанна с заботой о гражданах, созданием там справедливого отношения к проблемам гражданина, и как банковской сфере государство пытается гражданина застраховать от недобросовестных участников рынка, точно так же оно пытается это сделать в сфере девелопмента. В этом наверно ничего плохо нет , и то, что фонд был образован вот сейчас в государственном  по сути статусе.

– Давайте поясним что за фонд – это фонд в который отчисляют, по-моему, 0,2% все застройщики, и он предназначен для того, чтобы компенсировать вклады частных инвесторов. В том случае, если вдруг застройщикам, просто чтобы было понятно, полный аналог фонда банковского.

– Я поэтому с банков и начал. Собственно говоря, механизм, который у себя в банковской сфере оправдал в значительной мере, и который оправдывает себя в жилищном строительстве, потому что сначала, как вы помните, мы шли по пути страхования просто, и страховые компании здесь ну в чем-то понимания не хватило, в чем-то не хватило опыта на этом рынке и традиций. В общем этот механизм, который себя оправдывает.

-Решили перейти к живым деньгам.

– Второй момент, связанный с 214-ым. Сейчас мы пытаемся наверно от 214-го перейти к проектному финансированию. Новости тоже никакой в этом нет, это мы тоже понимаем. Проектное финансирование всегда существовало в строительстве.  Опыт большой у компании. Ну вот вы упомянули наш проект в Екатеринбурге, кстати сказать самый большой проект в Европе, который успешно прожил многие годы используя механизмы в продаже готового жилья. Не жилья на фундаменте, не по 214-му, а именно готового жилья.

-И сразу в собственность?

-Да

-Вы имеете ввиду “Академический”.

-Да.  Проект “Академический” в Екатеринбурге.

-Я просто поясню, что это даже не жилой комплекс, это район.

-Да. Сейчас, как раз идет его оформление как нового района, как самого крупного, кстати, в Екатеринбурге.

-И он будет называться “Академический”?

-Да.

-Вот вы строили долгое время, используя банковскике кредиты и продовали готовое жилье, и чем же плохо то, что предстоит нам сейчас?

-В этом ничего плохого нет. Плохо будет только одно, если рынок не будет предоставлять диверсифицированных возможностей. Вот сегодня вы приходите на рынок и говорите: я хочу сэкономить, я хочу купить на фундаменте, у меня пока нет денег, по мере развития стройки я буду отдавать эти деньги, там, возьму ипотеку, и буду жить в логике 214-го ФЗ. И это была ваша возможность. Вы как-то планировали свое будущее, застройщик свои денежные потоки, и так строилась определенная модель, потому что, когда застройщик, когда заходит на какой-то проект, он смотрит – сколько денег мне нужно, в какком периоде я выйду на безубыточность, когда я выйду на прибыль от этого. Так он модель расчитывал. Теперь он должен рассчитывать несколько другую модель, кстати которая ему еще непонятна до конца, потому что сейчас говорят о эскроу счетах, сейчас говорят и…

-Давайте объясним, что такое эскроу счет. Это некий счет, который создается под определенный проект. Я как дольщик покупаю квартиру, плачу деньги, но они не поступают вам, девелоперам, они поступают на банковский счет, и будут выданы при условии, что вы завершили строительство, ну, чтобы было понятно.

-Здесь появляется второй участник. Если раньше к банкам отношение у девелоперов было как у всех по отношению к банку, как у любого гражданина. Пришел за подребительким кредитом, купил вещь и расчитываешься. Так же у девелопера. Хочешь что-то построить – взял деньги, пришел и по месяцам, там, в какойто логике по годам, расчитываетс я, платит ставку которую мы тавим. То теперь банк будет становиться полноправым участником, потому что он будет аккумулировать деньги по конкретному объекту и выдавать кредит застройщику. Вот здесь главная неясность, которая присутствует. Вопрос очень простой. Деньги банк получит, нулевая ставка, то есть вы принесли свои деньги, если он должен заимствовать на межбанковском рынке, он там платит какой-то процент. Если он хочет у другого банка взять, он опять что-то платит, и если он берет у гражданина он ему проценты платит, а тут принципиально иная ситуация. Гражданин отдает деньги за объект, эти деньги зашли по нулевой, фактически, ставке в банк. Дальше вопрос, а банк как отдаст этим деньги тому, кто будет строить? Под какой процент? Если он ему отдаст тоже бесплатно. Если он отдаст ему кредит под нулевую ставку – будет взрыв. Будет строить все остервенело. А если он даст под ставку, которую он сейчас отдает – это означает, что главные отрасли перейдут банку. Представляете какой сладкий бизнес, получить под нулевую ставку деньги и отдать их скажем, под девять.

Автор: Воскресенский Андрей

Полная версия интервью по ссылке: 

http://radio.mediametrics.ru/chestniy_dom/54534/

to top
sitemap
8 800 770 74 47
Free in Russia
EN
RU CN
My city:
Moscow
Moscow
Saint Petersburg
Perm
Yekaterinburg
8 800 770 74 47
Free in Russia
8 495 933 99 31
Moscow
8 812 380 84 57
Saint Petersburg
8 343 305 00 77
Yekaterinburg
8 342 215 57 75
Perm
Contacts
Горячая линия

На этом сайте используются файлы cookie