КОТ НА ВЗЛЕТЕ

В своем мартовском послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин обозначил ряд задач, которые в ближайшие годы предстоит решить в жилищной сфере. Речь, в частности, идет о необходимости повысить число семей, которые ежегодно улучшают жилищные условия, с 3,1 млн до 5 млн. Для этого нужно нарастить объемы ежегодного ввода нового жилья с нынешних 80 млн кв. метров до 120 млн. Президент подчеркнул, что задача амбициозная, но вполне реалистичная. Крупные застройщики уверяют, что заявленные годовые объемы им вполне по силам. При этом массовое строительство жилья можно вести не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах. Пример тому – проект реновации территории старого аэропорта Ростова-на-Дону. В соответствии с региональным законодательством была подана заявка на реализацию этого проекта. Концепция была представлена девелоперской группой “КОРТРОС” на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в феврале в Сочи. Цифры говорят сами за себя: по итогам реализации проекта на участке под застройку в 350 гектаров может появиться почти 5 млн “квадратов” недвижимости (из них 2,8 млн – жилых), рассчитанных на проживание свыше 100 тыс. человек. Построить первые дома планируется уже через три года.

Аэросити вместо аэродрома Открытие в Ростове-на-Дону нового международного аэропортового комплекса “Платов”, расположенного в 30 км от столицы юга России, дало старт масштабному проекту комплексного освоения территории (КОТ) старой воздушной гавани, находившейся в черте города. На месте бывшего транспортного хаба, закрывшегося официально с 1 марта, появится целый “город в городе”, созданный с применением современных технологий. О предстоящей жилой застройке этой территории было известно еще за несколько месяцев до запуска “Платова” в декабре прошлого года, но актуальные детали проекта были раскрыты только в начале текущего года. Так, в соответствии с региональным законодательством была подана заявка в правительство Ростовской области на реализацию инвестиционного проекта реновации территории старого аэропорта.

“В мире едва ли наберется с десяток подобных проектов, поэтому к проектированию будущего жилого района было решено подойти с особой тщательностью, – рассказывает президент ГК “КОРТРОС” Вениамин Голубицкий. – Проект застройки ростовского аэропорта подготовило международное архитектурное бюро Antony Bechu. Это один из ведущих архитектурных брендов во Франции, у них очень интересные проекты в сфере жилищного строительства в Китае, Испании, Франции. Разработкой инженерной инфраструктуры занимались английские компании. Все это делается, естественно, в сотрудничестве с ростовскими архитекторами”.

С проектом ознакомился президент страны Владимир Путин, который находился в Ростове-на-Дону с рабочим визитом 1 февраля. Тогда, оценивая увиденное, глава государства заявил, что есть все возможности реализовать качественный и красивый проект.

15 февраля проект реновации территории старого аэропорта Ростова-на-Дону был презентован в Сочи в рамках Российского инвестиционного форума, где регионы анонсировали крупные инвестпроекты, которые планируется реализовать в ближайшие годы. Во время обхода выставки премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посетил стенд Ростовской области, отдельное место на котором занимала интерактивная инсталляция девелоперского проекта, разработанного ГК “КОРТРОС”. Глава российского правительства высоко оценил инвестиционный проект по застройке бывшей аэропортовой территории. Дмитрий Медведев выразил уверенность в том, что новый жилой район будет сопоставим по качеству среды с другим крупным проектом комплексного освоения территории, осуществляемым компанией, – жилым районом “Академический” в Екатеринбурге. Эту стройку премьер неоднократно посещал.

Пройтись по взлетной полосе В новом ростовском районе помимо жилых домов переменной этажности (4-16 этажей) предполагается строительство развитой инфраструктуры, включающей в себя детские сады, школы, поликлиники, объекты торговых и бытовых служб, рекреационные зоны, спортивные и детские площадки. “Планируется создание абсолютно новой качественной среды для проживания, городское пространство будет обогащено современной инфраструктурой и новыми точками притяжения, – рассказывает Вениамин Голубицкий. – Большое внимание при разработке проекта уделяется его социальной составляющей, на территории района расположатся 8 школ, 17 детских садов и 4 поликлиники”.

Разработаны интересные архитектурные решения, которые придадут уникальный облик всему району. Например, планируется сохранить бывшую взлетно-посадочную полосу и превратить ее в просторную прогулочную зону площадью в 15 гектаров, которая станет визитной карточкой проекта.

Наряду с привычными соцобъектами в районе появятся также образовательный и спортивный кластеры, рассчитанные на 12 тыс. человек. У района будут даже свой выставочный центр, музей и концертная площадка.

Кроме того, предполагается создание здесь делового центра, где будут созданы новые рабочие места. Каждый пятый житель района сможет найти работу в шаговой доступности от дома. Обсуждается также идея переноса сюда административных зданий, чтобы там могли разместиться руководство области, министерства и ведомства.

При реализации проекта будут учтены все существующие стандарты “зеленого” строительства: в районе появится искусственное озеро и многое другое. Экологическим средовым характеристикам в проекте в целом уделено большое внимание: никаких работ по выравниванию рельефа или вырубке деревьев вестись не будет. Ожидается, что зеленые насаждения займут 25% территории района.

“Естественно, это все еще будет уточняться, это все-таки концептуальный проект, но заявленные существенные параметры вряд ли изменятся, – поясняет Вениамин Голубицкий. – Основные объемы необходимых инвестиций составят порядка 150 млрд рублей. Проект, безусловно, должен быть реализован в формате государственно-частного партнерства: в нем должны участвовать и федеральные власти, и областные, и муниципальные. Однако большую долю инвестиций должен сделать бизнес”. Так, по мнению девелопера, удастся выполнить поручение президента не только количественно, но и качественно.

Автор: Москаленко Андрей

 

to top
sitemap
8 800 770 74 47
Free in Russia
EN
RU CN
My city:
Moscow
Moscow
Saint Petersburg
Perm
Yekaterinburg
8 800 770 74 47
Free in Russia
8 495 933 99 31
Moscow
8 812 380 84 57
Saint Petersburg
8 343 305 00 77
Yekaterinburg
8 342 215 57 75
Perm
Contacts
Горячая линия

На этом сайте используются файлы cookie