Создание сообществ жильцов становится важным элементом девелопмента.
Различные сообщества, или «комьюнити», объединяющие людей по интересам, уже давно — часть повседневности. А вот новым явлением стало то, что застройщики рассматривают сообщества как фактор, который необходимо учитывать при формировании проекта. Еще сравнительно недавно, в начале 2000-х годов, когда квартиры в виду благоприятной экономической ситуации разлетались как горячие пирожки, на приватности и определенном социальном окружении настаивали лишь покупатели элитного жилья. Но ситуация быстро меняется, и сегодня уже «широкие покупательские массы» хотят от продавца не только квадратных метров, но приветливых соседей равного общественного статуса, с которыми можно провести время в закрытом дворе или совместно решать общие бытовые вопросы. «Сейчас для того, чтобы успешно реализовывать проекты, мало быстро и хорошо строить. Искушенному покупателю нужно больше, чем стандартная бетонная коробка, — говорит президент ГК «Кортрос» Вениамин Голубицкий. — Преобладавший до настоящего времени стандартизированный подход к строительству должен смениться «персонализацией» создаваемых жилых и общественных пространств. При этом должны учитываться личностные характеристики проживающих в них граждан. Благодаря такому подходу девелоперы могут существенно повысить привлекательность проекта для потенциальных покупателей».
Конечно, заниматься формированием сообществ жителей могут только крупные компании, и ГК «Кортрос» одной из первых начала работать на этом направлении. Примером создания сообщества жителей является строящийся в Москве ЖК «HEADLINER». «Целевая аудитория проекта — это молодые, успешные люди, которые смогли достичь определенных высот в карьере и бизнесе, — поясняет Голубицкий. — Таким образом, жилой комплекс будет объединять людей со сходной идеологией, интересами и социальным статусом». В столице действует Клуб HEADLINER — закрытое сообщество потенциальных и существующих покупателей жилья, в котором проходят встречи с участием ведущих специалистов — своего рода «хедлайнеров» — из разных сфер деятельности. По сути, это — площадка для свободного общения, обмена опытом, получения новых знаний и навыков.
География строительства жилья под брендом HEADLINER расширяется, и идея формирования комьюнити становится все более популярной. В Перми строится дом на 550 квартир, который, кстати, станет самым высоким зданием в крае. «HEADLINER (в Перми) рассчитан на молодую, динамичную аудиторию, — отмечает генеральный директор ГК «Кортрос» Станислав Киселев. — Здесь формируется особая экосистема, социальная среда». По словам топ-менеджера, бренд HEADLINER означает жилье высокого качества, обеспеченное всем необходимым с точки зрения социальной инфраструктуры. Кроме Перми, бренд планируется перенести и в Екатеринбург.
Идею развития сообществ жильцов «Кортрос» продвигает и в других своих жилых комплексах, в частности в жилом комплексе ILOVE, строительство которого недавно началось в районе метро «Алексеевская» в Москве. Концепция ЖК предполагает создание здесь особой дружеской атмосферы. Для этого комплекс предложит жителям много возможностей для различных занятий. Люди смогут проводить время с семьей, друзьями и соседями, заводить новые знакомства, делиться новостями и знаниями. А вот в крупнейшем проекте компании — екатеринбургском районе «Академический» — добрососедство уже стало основой общения его жителей. Многие знают друг друга по имени, здесь принято здороваться с соседями и не только с ними. В районе существуют свои спортивные команды и компании по интересам. И праздники жители отмечают все вместе.
Кроме того:
Мультибренд HEADLINER уже вышел за пределы рынка недвижимости. В 2017 году была учреждена всероссийская ежегодная премия «HEADLINER Года». Она вручается людям, которые являются или в перспективе могут стать лидерами в своей области — в культуре, науке, бизнесе, спорте, общественной жизни. Обладательницей первой премии стала заместитель директора детского хосписа «Дом с маяком» Лидия Мониава, а в прошлом году премию получил хирург-онколог из СанктПетербурга Андрей Павленко. Такие мероприятия помогают развивать бренд, который становится более узнаваемым и для покупателей жилья.
Справочно:
HEADLINER (входит в состав возводимого в Перми ЖК «Гулливер») представляет собой двухсекционный дом (25 и 31 этаж) с паркингом. Окончание строительства намечено на конец 2020 года. Помимо жилых домов, в ЖК планируется построить детский сад на 160 мест и городской парк площадью 2 гектара внутри квартала, который является одним из значимых преимуществ этого жилого комплекса. Инвестиции в проект составят порядка 1,9 млрд рублей.
https://www.stroygaz.ru/publication/item/pravila-obshcheniya/